January 22, 2012

Всепогодный труженик “кондей”

Опубликовано в: Новости — baster @ 22:02

На первый взгляд может показаться, что пользоваться кондиционером или климат-контролем крайне просто. Тем не менее, большинство автомобилистов даже не догадывается, что они эксплуатируют имеющиеся в их машинах системы комфорта не совсем правильно.
Как выяснилось, эффективнее всего кондиционер работает в том случае, если система вентиляции автомобиля переключена на режим внутренней рециркуляции. В этом случае агрегату не приходится постоянно охлаждать поступающий с улицы нагретый воздух. Перед тем как включить кондиционер, необходимо закрыть все окна и люк. Пользоваться им можно не только в летний зной: помимо своих “прямых обязанностей”, кондиционер еще и осушает воздух. Если стекла автомобиля запотели изнутри, он быстро вернет им первоначальную прозрачность.
Следует помнить, что кондиционер забирает часть мощности двигателя. Чем слабее силовой агрегат, чем меньше его объем, тем ощутимее эта “отнимаемая часть”: автомобиль медленнее разгоняется, а его максимальная скорость уменьшается. Поэтому, если двигатель вашего автомобиля имеет, к примеру, рабочий объем цилиндров 1,2 л или даже меньше, перед напряженным обгоном, когда необходим весь потенциал мощности, кондиционером лучше не пользоваться. Не случайно даже в мощных полицейских автомобилях отключение “кондея” происходит автоматически - в тот момент, когда водитель полностью выжимает педаль газа.
Как и всякий другой агрегат, кондиционер требует ухода, и это касается не только своевременной дозаправки. Периодически следует промывать его радиатор, расположенный под капотом, - перед основным радиатором. Весной, заехав на мойку, неплохо бы “пройтись” по нему из Karcher, чтобы смыть накопившиееся за зиму грязь и соль. Подобную операцию желательно повторить и осенью, дабы очистить радиатор от налипших за лето мошкары и тополиного пуха. Необходимо помнить, что кондиционер будет работать с максимальным эффектом лишь при условии чистого радиатора.
Несмотря на то, что кондиционер используется преимущественно в летнее время года, не помешает ненадолго его включать и зимой - так сказать, в целях профилактики (хотя бы раз в месяц, на 5-7 минут). Этим можно продлить срок службы агрегата. Дело в том, что внутрь “кондея”, наряду с хладагентом, закачивается небольшое количество специального масла. Оно смазывает шланги и внутренности компрессора, поддерживая систему в рабочем состоянии.
Теперь - о наиболее частом вопросе: чем кондиционер отличается от системы климат-контроля? Стандартный кондиционер, по своей сути, примитивен: он просто производит холод - не более того. Климат-контроль же действительно контролирует климат в салоне автомобиля. Водитель задает желаемую температуру, которую призвана поддерживать электроника. При этом стоит ли автомобиль в тени или жарится под лучами палящего солнца, температура внутри будет оставаться неизменной.
Наиболее “продвинутые” климатические установки “умеют” самостоятельно оценивать интенсивность солнечного излучения, внося соответствующие коррективы в свою работу. Кондиционер же - один из инструментов системы климат-контроля. Например, вы задали ей температурный режим +20оС. Если на улице +30, автоматика действительно будет использовать кондиционер. Но если за окном хотя бы небольшой “минус”, то для поддержания требуемой температуры система задействует отопитель

1 комментарий »

Комментариев нет.

RSS лента комментариев этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.