September 21, 2012

Hyundai HCD-6: с оглядкой на “Арт Деко”

Опубликовано в: Новости — baster @ 17:43

Многие неамериканские производители автомобилей не скрывают своей гордости относительно того, что они располагают своими сборочными предприятиями на территории США. Так уж исторически сложилось, что заокеанский рынок зарубежные автоконцерны воспринимают как самый сильный и перспективный. И это касается не только тех компаний, которые выпускают дорогие и престижные модели - с позиционированием их продукции все понятно.

Застолбить за собой кусок американского “места под солнцем” пытаются и те фирмы, у кого, как говорится, и труба пониже, и дым пожиже. В данном конкретном случае речь идет о южнокорейской Hyundai Motor, которая, похоже, уже определилась с выбором площадки под строительство собственного сборочного предприятия в США.
Надо сказать, что в последнее время Hyundai Motor чувствует себя в Америке все увереннее. И это - несмотря на то, что ее присутствие на местном рынке пока не имеет давних традиций. Судите сами: открытие американского филиала Hyundai Motor America пришлось лишь на 1985 год, что, по меркам других иностранных фирм, сравнительно недавно. Зато потом, что называется, пошло-поехало. В 1986 г. в местечке Энн Эрбор вступил в строй научно-исследовательский центр HATCI, а в 1992-м пришел черед и калифорнийской дизайнерской студии, давшей миру 6 концептуальных разработок, последней из которых является экспериментальный родстер Hyundai HCD-6. О нем и пойдет наш сегодняшний разговор.
Аббревиатура HCD расшифровывается просто: Hyundai Californian Design. Эти 3 буквы несли на своих бортах внедорожники, купе и те же родстеры, которых объединяла явная спортивная направленность. В какой степени это способствовало формированию благоприятного имиджа компании из Южной Кореи, к сожалению, неизвестно. В то же время, ни для кого не секрет, что из концептуальных моделей HCD-1 и HCD-2 в конце концов получилось стильное купе Hyundai Tiburon. Да и решения, опробованные на ряде других “экспериментов”, определенным образом нашли применение в серийных версиях машин.
Инженеры калифорнийской студии не скрывают, что они попытались “пометить территорию”, на которой сегодня хозяйничают небезызвестные британцы Lotus и MG. В габаритных размерах новейшего Hyundai HCD-6, (4039х1750х1150 мм) четко проглядывает компактный, легкий (под этим подразумевается большой запас тяги) прототип с ярко выраженным спортивным нравом. Концепт имеет классический привод на задние колеса и центральномоторную компоновку.
HCD-6 обращает на себя внимание тем, что в его кузове на “всеобщее обозрение” выставлены те элементы, которые обычно стараются “затенить”. Возьмем, к примеру, бамперы. Оказывается, они не только поглощают удары, но и несут эстетическую нагрузку. Особый интерес представляет их конструкция: при лобовом ударе бамперы раскалываются на кусочки, как бы “рассеивая” энергию столкновения и не позволяя ей распространиться дальше, на кузов.
Элемент неординарности прослеживается и в дуге безопасности. Вопреки всему, она расположена не поперек кузова, а вдоль него - этаким возвышающимся “хребтом” позади кресел. Последние больше напоминают ложементы космонавтов. Их посадочная глубина позволяет седокам входить в крутые и затяжные повороты даже на бешеных скоростях.
К разряду не совсем обычных решений отнесем выхлопную трубу, которая выведена из-под кузова на уровень третьего стоп-сигнала. Такую схему практикуют производители скоростных спортивных мотоциклов. А форма “здоровенных” граненых передних фар и задних фонарей, скорее всего, навеяна современной городской архитектурой.
Надо сказать, что корейцы долгое время занимали одну из последних строк автомобильно-дизайнерского рейтинга и сегодня предпринимают максимум усилий, дабы нагнать стремительно ушедших вперед лидеров. Делать это приходится различными способами, главными из которых является впитывание (подобно губке) идей конкурентов. Иначе чем объяснить наличие у Hyundai HCD-6 прозрачной крышки моторного отсека - точь-в-точь как у некоторых моделей Ferrari.
Интересно, что интерьер HCD-6 далек от свойственного легкому спортивному автомобилю налета аскетичности. Корейская вычурность прослеживается во многих деталях оформления. Взять хотя бы полупрозрачные центральную консоль и рукоятку рычага КПП. При взгляде на них сразу вспоминается модный в 30-е годы художественный стиль “Арт Деко”, который получил свое название после крупномасштабной выставки декоративного искусства в Париже (в 1925 году).
В те далекие годы новый арт-стиль как-то очень быстро был взят на вооружение автомобильными дизайнерами. Сегодня инженеры калифорнийской студии Hyundai Motor предпринимают довольно удачные попытки возродить некогда популярное направление в “автоискусстве”.
Оригинальна по своему оформлению панель приборов HCD-6. Сидящий за рулем видит один-единственный циферблат, внутри которого концентрически расположены шкалы спидометра и тахометра. Указатели обоих приборов соосны, и, дабы не путаться в показаниях, стрелку тахометра окрасили в красный цвет. В круге циферблата разместились также указатель давления масла и уровня топлива в баке.
Конструкция силового агрегата экспериментального Hyundai HCD-6 не столь оригинальна, как его дизайнерские изыски. Двигатель взят от хорошо знакомого серийного “паркетника” Hyundai Santa Fe - это 2,7-литровая V-образная “шестерка” с двумя верхними распределительными валами и 24-ю клапанами. Единственное, что надо отметить: мощность этого мотора составляет не стандартные 173 л. с., а завидные 215.
Представляя в прошлом году HCD-6, сотрудники дизайнерской студии Hyundai Motor заявили, что они готовы производить автомобиль по заявкам клиентов. Пока особый интерес публики к приобретению концепта не наблюдается. Быть может, потребитель ждет его серийного воплощения?..

На заметку: Покупайте видеорегистратор blackeye xtr в группе компаний "Щит"

11 Комментариев »

Комментариев нет.

RSS лента комментариев этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.