Краш-тест Daewoo Nexia
Результат краш-теста просто сенсационный, только в худшую сторону: рейтинг безопасности при
фронтальном ударе всего лишь 1 балл из 16 возможных. Из этого можно сделать вывод, что Daewoo
Nexia производства Узбекистана защищает своих пассажиров ничуть не лучше чем ОКА, и даже хуже,
чем ИЖ Ода с его быстро рассыпающимся кузовом. Ну а ВАЗ 2110 даже намного лучше своего собрата по
ценовой категории.
Daewoo Nexia как будто решила поставить рекорд среди наихудших достижений всех машин, испытанных
до сих пор. Стойка лобового стекла сместилась на 370 мм, торец рулевого вала на 290 мм, что даже
намного хуже, чем у Оки. А педаль сцепления вмяло в салон аж на 410 мм!
Жизненное пространство в водительской нише сократилось втрое. Левая ступня манекена водителя
оказалась зажатой между подушкой сиденья и колесном, а правая ступня застряла в полу в нише между
педалями газа и тормоза. Манекен не смогли освободить даже после того как с помощью лома очистили
от оставшихся обломков дверной проем. Четверть часа манекен пролежал на откинутом кресле в
нелепой позе, пока краш-тестеры пытались вынуть его правую ногу из-под педалей.
А ведь если будет живой человек, то после такого удара он вряд ли самостоятельно выберется из
этой груды металла.
Во-первых, при ударе тело водителя соприкасается с баранкой автомобиля и голова ударяется об
уголок панели приборов, и поэтому удар будет настолько силен, что повреждения мозга могут
достигнуть смертельной зоны.
Во-вторых, контакт с баранкой опасно нагрузил датчики в районе шеи манекена.
В-третьих, перелом ребер при таком контакте с рулем неизбежен. Также водителю Нексии будет
переломлена левая бедренная кость, так как удар в ее район достигает одной тонны! Левое колено
попадает в ту зону панели, где расположены коробка предохранителей и различные реле.
Правой ноге повреждения наносятся поменьше, при ударе колено упирается в мягкое место панели, там
где нет никаких деталей. Но если удар будет посильнее, то на застрявшие в педалях ноги
подействует сила, которая сломает кости голени.
В меньшей опасности оказался пассажир. Удар головой в мягкую панель не опасен – коэффициент HIC
достигает 608 единиц. Но при кивке головы получается небольшое растяжение шеи. Нагрузка на левую
кость бедра тоже вышла за пределы безопасной зоны – и пассажир упирается коленями в крышку
перчаточного ящика, и это несмотря на вогнутую форму правой части панели.
Неужели 64 км/ч это такая уж большая скорость, ведь большинство европейских машин вполне достойно
выдерживают эти испытания.
Причина же этого кроется в следующем. После того как манекены извлекли из мятого салона,
специалисты внимательно осмотрели остатки кузова Нексии. Картина была ужасной. Пластмассовые
панели были оторваны и разбросаны по всему салону, металл скомкан повсюду. Характер деформации
был странным – перед панели оказался свернут набок, а не изогнут. И поэтому он остался
практически целым. Но все детали следующие после панели – панели, стойки, пороги, - смяты так,
словно были сделанными из бумаги.
Похоже, что пол кузова сделан из слишком мягкого метала, так как он обладал свойствами гнутого
оргстекла. Поэтому при самом ударе пол пошел волнами и его жестокость не позволяла сопротивляться
деформации.
Так это что же происходит? Ведь днище должно обладать сильными качествами чтобы держать на себе
основу. А получается, что кузов Нексии – это хижина, построенная на песке без фундамента.
Так что диагноз распался на два отдельных – «недержание сварных швов» и «хроническая половая
слабость». Впрочем «хроническая» этот термин не совсем здесь уместен. Ведь точно мы до сих пор не
знаем на скольких машинах стоят такие подобные «мягкие» кузова. Но пятью годами ранее за
соблюдением технологий на узбекском автозаводе следили намного лучше чем сейчас. Кузов первой
испытанной версии был намного прочнее своего приемника.
При обследовании Дэу Нексии в перевенутом виде стали доступны взгляду интересные особенности.
Днище бензобака забыли покрасить. А трубы системы выпуска уже покрылись ржавчиной