May 23, 2010

Расширение ЕС: больше машин, больше загрязнения

Опубликовано в: Новости — baster @ 14:53

После расширения Европейского союза почти во всех сферах жизни произойдут ощутимые изменения. Особая нагрузка ожидается на европейские транспортные пути с соответствующими последствиями для окружающей среды. Готова ли Европа к автомобильным нашествиям с Востока - об этом говорили участники форума, состоявшегося на этой неделе в немецком городе Штутгарте. Транспортная составляющая расширения ЕС больше всего беспокоит те страны, которые сейчас образуют восточную границу Евросоюза - Германию и Австрию. Альпийская республика уже сейчас считается одной из наиболее нагруженных транзитных стран. После 1-го мая этого года, когда 10 стран Восточной, Центральной и Южной Европы официально станут членами ЕС, австрийцы опасаются резкого ухудшение ситуации, когда миллионы грузовиков с Востока двинутся через Австрию дальше на Запад. Австрийский министр транспорта Губерт Горбах не имеет по этому поводу никаких иллюзий: "Прогнозы по Австрии на 2015 год следующие: объемы грузовых перевозок вырастут на 70 процентов, а легковых машин увеличится процентов на 35 ". Больше грузовиков на автодорогах означает не только больше грохота, но и больше выхлопных газов. Но это еще не все. Нужны будут новые дороги, а значит природе придется подвинуться. И это касается не только Австрии, а в значительной мере Германии, роль которой как транзитной страны ощутимо возрастет. Чтобы справиться с ожидаемым ростом транспортного потока Германии нужны новые автобаны. Это признает и федеральный министр транспорта Манфред Штольпе. Он и эксперты, собравшиеся на форуме в Штутгарте, не скрывают, что транспортное расширения ЕС будет происходить за счет ухудшения экологической ситуации. Зато вокруг вопроса о механизмах минимизации вреда среди экспертов продолжается острый спор. Хотя отдельные идеи по этому поводу уже приобретают конкретную форму. Например, в Австрии министр транспорта Горбах планирует к обычной пошлине за пользование автодорогами добавить так называемые "экологические пошлины": "Это очень просто. Существуют две категории грузовиков: с высоким и низким уровнем выброса опасных веществ. Будет выгодно иметь машины с низким уровнем выброса. Зато за те грузовики, которые сильно загрязняют окружающую среду, фирмы будут вынуждены платить больше. Таким образом, может появиться определенный стимул, если не сделать давление, для модернизации парка грузовых авто. А это значит, что ездить можно будет больше, а выбросов в атмосферу станет меньше. Именно для этого нужно поставить цель. Но учитывая ожидаемый рост транспортных потоков в Евросоюзе на 60 процентов в течение следующих 12 лет, даже экологическая пошлина не сможет существенно повлиять на увеличение выбросов в атмосферу. Не станет решением проблемы и активное сотрудничество между различными транспортными средствами: железной дорогой, дорожным и речным транспортом. Поэтому глава Федерального ведомства по вопросам экологии Андреас Трог собирается пойти совсем иным путем. Его идея такова: если уж грузовики загрязняют окружающую среду, владельцы транспортных средств должны за это платить и платить много: "Я выступил с предложением ради уменьшения этого эффекта постепенно переложить затраты на защиту окружающей среды на непосредственных "загрязнителей", т.е. на грузовики, легковые машины и других участников движения ". По приблизительным подсчетам это приведет к шестикратному увеличению действующих таможенных ставок за пользование автобанами, которые, кстати, в Германии так пока и не введены по техническим причинам. Но это, уверяют в министерстве транспорта в Берлине, только вопрос времени.

10 Комментариев »

Комментариев нет.

RSS лента комментариев этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.