May 23, 2010

Экологическая альтернатива бензину

Опубликовано в: Новости — baster @ 15:01

Высокие цены на бензин привлекли внимание немецких водителей к газу. В Германии природный газ как автомобильное топливо до сих пор был скорее исключением, чем нормой. Но учитывая рост цен на бензин, спрос на газовые авто увеличивается. Не последнюю роль при этом играет тот факт, что не обязательно покупать новую машину, можно переоборудовать старую. Машины, использующие в качестве топлива не бензин, а газ, имеют несколько существенных преимуществ. Во-первых, по сравнению с бензином и дизельным топливом при сгорании природного газа образуется на четверть меньше опасного для природы углекислого газа. Во-вторых, авто, работающих на природном газе, не выпускают в воздух ни серы, ни сажи. В-третьих, не загрязняется атмосфера в процессе заправки. Наконец мотор, работающий на газе, создает гораздо меньше шума. Фирма "Пельтнер", что из городка Влото переоборудовала уже более тысячи автомобилей на использование газа. Для Европы это немного. Например, в Италии газ используют уже почти 400 000 машин. Механик Эрик Мертенс отвечает на главные вопросы о машинах, работающих на газе: "Как правило, мы устанавливаем баллон на 80 литров. Это где-то 13-14 килограммов природного газа и этого хватает примерно на 200 километров". Затем бак все же придется пополнить. Если же рядом нет газозаправки, которых пока в Германии около 450, - не проблема. Родной бензобак у машины остается. Мертенс: "Если водитель замечает, что двигатель плохо тянет, достаточно повернуть один переключатель и через полсекунды машина работает на бензине. Здесь возникает вопрос - а сколько же тогда свободного места в багажнике? Как утверждают эксперты, в машине среднего класса газовый баллон занимает половину багажника. Хватит или нет - это уж у кого какие потребности. Следующий аспект - безопасность. Что произойдет в случае аварии, если кто-то на большой скорости врежется в машину с газовым баллоном в багажнике? Эрик Мертенс успокаивает: "Газовый баллон имеет 11 миллиметров толщины, и с ним ничего не случится. Слабое место - это вентиль, но там столько упреждающих механизмов, электрических и механических кранов, это не проблема". Хотя стоит различать природный газ и сжиженный газ: "Природный газ легче и он испаряется вверх, то есть опасности взрыва нет, если где-то пропускает. Поэтому авто с природным газом можно ставить в подземные гаражи, а со сжиженным - нет. Переоборудовать машину на использование природного газа можно практически без ограничений. Исключение составляют только те из них, в которых применяются прямое впрыскивание топлива. Переоборудование стоит в Германии примерно от трех до 3 500 евро. Но в действительности это очень выгодная инвестиция. Фирмы-поставщики газа привлекают клиентов премиями за переоборудование машин. Так, в Кельне за переход с бензина или дизельного топлива на газ "дарят" 500 евро, а в Билефельде – полторы тысячи. Поскольку желающих становится все больше, эксперты советуют поторопиться. Но при нынешней сложной ситуации на рынке топлива владельцы машин с газовым двигателем выиграют в любом случае. Литр газа стоит в пересчете около 50 центов, что как минимум вдвое дешевле традиционных видов автомобильного топлива.

5 Комментариев »

Комментариев нет.

RSS лента комментариев этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.