May 26, 2010

Освободите города от машин или право на открытую форточку

Опубликовано в: Новости — baster @ 19:20

Всего лишь четыре поколения сменилось с тех пор как он был изобретен, но многие сегодня говорят: жизнь без собственного автомобиля? А как это? .. В часы пик улицы больших европейских городов превращаются в гоночные трассы формулы-1: двигатели ревут, агрессивные блики "соперников", на светофоре никак не включается зеленый, а впереди дома еще бой за место для парковки ... Западное общество охвачено «автоэпидемией». Коммунальное управления Берлина подсчитало: если выстроить все зарегистрированные в городе автомобили в один ряд, бампер к бамперу, то длина этой шеренги составит 7100 километров. И немецкая столица еще далеко не худший пример тотальной автомобилизации. Вот уже более тридцати лет как во многих западных странах действуют общественные инициативы "Жизнь без автомобилей". "Города для человека и природы, а не для машин "- главный лозунг движения. Его сторонники не только сами не имеют автомобилей, но и борются за то, чтобы и в других появилась такая возможность. Практически во всех крупных городах Германии разрабатываются проекты жилых районов, проезд по которым машинам будет запрещено. "Кое-где они уже даже существуют, но это все еще капля в море, - говорит Ральф Гербертс, член союза, который инициирует построение первого в Кельне "безавтомобильного" микрорайона. - А потребность в таком экологическом жилье очень большая ": "К нам поступило четыре с половиной тысяч запросов. Среди заинтересованных преобладают семьи с детьми. То есть, доля таких семей в этом микрорайоне должна превысить средний показатель по Кельну. В центре города живет около 120 000 человек. Каждая вторая семья уже сейчас обходится без собственной машины. Наш микрорайон тоже расположен очень удобно в смысле траснпортного сообщения, и так же, как и в центре, здесь поблизости есть все необходимые магазины, школы, детские сады. Неподалеку мы планируем также отвести место для централизованной автостоянки. "Безавтомобильный" район ни в коем случае не означает, что его жители должны навсегда заречся от руля. Может возникнуть, например, потребность взять авто на несколько дней в аренду. Статистика свидетельствует, что многие немцы покупают автомобиль именно тогда, когда у них рождается первый ребенок. "Мы своим проектом хотим доказать, что при удобной инфраструктуре, это вовсе не обязательно, - говорит Ральф Гербертс. – «Очень важно, чтобы в процессе становления ребенок имел возможность много двигаться, свободно играть на свежем воздухе». Это, собственно, было одним из главных толчков при планировании таких микрорайонов.

7 Комментариев »

Комментариев нет.

RSS лента комментариев этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.