Немцы стали меньше ездить
Автомобиль – все-таки роскошь?
Цены на топливо в Западной Европе растут уже не первый год подряд. В Германии долгое время игнорировали заоблачные цены на заправках, пытаясь сэкономить на чем-то другом. Но в прошлом году произошел перелом и водители стали чаще оставлять авто в гараже.
Любовь немцев к машине недавно не знала границ. "Машина - любимый ребенок немца", - говорят немцы сами о себе. В стране с 82-х миллионным населением сейчас насчитывается более 60 миллионов машин. Это означает, что собственное транспортное средство есть почти у всех, а у многих их два или три. Привычка передвигаться на машине нередко доходила до абсурда, когда даже за хлебом на соседнюю улицу ездили на "Фольсквагене" или БМВ.
Поэтому когда в мире начали расти цены на нефть, а, следовательно, и цены на бензин и дизельное топливо поползли вверх, немцы долгое время закрывали на это глаза. Водители отказывались меньше ездить, а компенсировали потери иначе, например, заправлялись в соседних странах, где топливо дешевле.
На 400 км меньше на год
Но в прошлом году - впервые за последнее десятилетие - немцы изменили привычку много ездить. Сделать это их заставили высокие цены на горючее, рассказывает Гартмут Куфельд, эксперт влиятельного Германского института экономических исследований в Берлине, который недавно представил новый доклад:
"В прошлом году мы заметили, что люди действительно стали меньше ездить. В среднем использование машины уменьшилось где-то на 400 километров в год. Раньше люди экономили на каких-то других вещах, а использование машины оставалось на стабильном уровне. Теперь это изменилось.
Итак, новая тенденция. С января по декабрь 2005 средняя цена бензина в Западной Европе выросла с 95 центов за литр до 122 центов. Поэтому многим владельцам авто заработной платы уже не хватает на то, чтобы ездить без ограничений. И теперь такие водители садятся за руль все реже.
Богачи тоже меняют привычки
Высокие цены на топливо не обошли стороной и зажиточные слои населения. Говорит Штефан Тун, руководитель европейского представительства компании Maritz Reseacrh, проводящей рыночные исследования:
"Состоятельные люди, которые могут себе позволить несколько автомобилей, сегодня используют малолитражные машины для многих поездок с семьей.
Более того. Немецкие владельцы машин премиум-класса ", т.е." мерседесов ", БМВ и" ауди ", теперь готовы экономить и на двигателях. По данным одного опроса, каждый третий из них хотел бы иметь автомобиль с гибридным мотором. Такой двигатель работает как на бензине, так и на электрическом токе, и потребляет в полтора раза меньше топлива, чем обычный. Вот только купить такие машины пока очень сложно. Немецкие автопроизводители до сих пор работают над их разработкой.