January 11, 2012

Магнитная дорога - электронный шофер

Опубликовано в: Новости — baster @ 12:03

Машины-роботы - давняя мечта автомобильных инженеров. Самые светлые головы на протяжении многих десятилетий пытаются найти человеку, сидящему за рулем, достойную альтернативу. Одним из решений данной проблемы является массовое внедрение так называемой автоматизированной навигационной системы управления дорожным движением. И здесь пионерами по праву считаются американцы.
Более 40 лет назад в США были проведены первые испытания данной системы, в которых принимал участие специально оборудованный автомобиль модели Firebird. Суть опытов заключалась в следующем. В асфальтобетонное полотно дороги “вживляются” магнитные стержни, создавая, таким образом, невидимый путь под асфальтом. Они призваны направлять транспортные средства, оснащенные специальными сенсорами. Под каждым бампером автомобиля находятся
3 магнитометра. Они измеряют магнитные поля, и машина определяет свое положение на дороге.
В настоящее время система автономного управления автомобилем проходит очередную обкатку в Калифорнии. Севернее города Сан-Диего проложена экспериментальная автотрасса с магнитной “начинкой” длиной около 15 миль. Как показывают тесты, водители, принимающие в них участие, пока не слишком доверяют “электронному шоферу” и, несмотря на предписания инженеров максимально расслабиться в водительском кресле, все же предпочитают держать руки на рулевом колесе.
Конечно, полностью автоматический контроль - это совсем другое дело. Поначалу экспериментаторы испытывают некоторые неудобства при движении, однако уже вскоре ловят себя на мысли, что привыкают к “автопилоту” так же, как жильцы дома привыкают пользоваться лифтом без услуг лифтера.
Дизайнеры в рамках новой системы хотят создать группы машин (они называют их отрядами), которые двигались бы по шоссе на большой скорости. Поддерживать их направление будет радар. Все это представляется сегодня несколько футуристичным и потому небесспорным. Доставит ли водителям такое уж сильное удовольствие оказаться в другом месте - даже если очень быстро, - если управление автомобилем принадлежит силиконовому чипу? И хотят ли автомобилисты такой свободы, при которой остается только спать, изредка просыпаясь, когда зазвучит электронный голос компьютера?

1 комментарий »

Комментариев нет.

RSS лента комментариев этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.