January 24, 2012

Спортивный дух седана SAAB 9-3

Опубликовано в: Новости — baster @ 07:04

16 октября руководство компании “Лаура”, официального дилера General Motors, собрало в своем автоцентре журналистов, дабы те воочию смогли познакомиться с первым поступившим в наш город экземпляром новейшего SAAB 9-3 Sport Sedan, продажи которого начались в Европе только нынешней осенью.
В шоу-руме на Софийской улице уже организован прием заявок на обновленный шведский автомобиль - и это несмотря на то, что в ближайшие дни купить машину непосредственно из салона будет пока невозможно. Как заметил гендиректор “Лауры” Михаил Логутенко, его компания в очередной раз сделала ставку на оперативность представления в Петербурге новой модели, не дожидаясь пышных официальных презентаций и торжеств (это будет иметь место на нынешней автовыставке в Гавани). Заметим, что по аналогичной схеме дилер показал на местном рынке новые версии опель Corsa и Opel Vectra. Осуществления заказа на SAAB 9-3 Sport Sedan клиенту придется ожидать в среднем 2 недели - не такой уж и большой срок, особенно если учесть, что автомобиль расходится в Европе “на ура”. Цены на машину начинаются от 28 тыс. евро. Именно столько будет стоить ее базовая комплектация - Linear, поставки которой ожидаются не раньше будущего года. Представляемая же версия Vector чуть дороже - 32 тыс. евро, и, скорее всего, именно она будет наиболее востребована на нашем рынке.
Теперь непосредственно о том, что представляет собой новейший SAAB 9-3 Sport Sedan. Во-первых, этот автомобиль призван заменить выпускаемые в настоящее время 3- и 5-дверные хэтчбеки. В сегменте престижных автомобилей класса D, где позиционируется SAAB 9-3, доминирующее положение - почти 60% от общего количества - занимают седаны. Оставшиеся 40% приходятся на долю универсалов, кабриолетов и купе. Учитывая эти потребительские предпочтения, General Motors (в лице шведской фирмы) и решила сделать ставку на версию “седан”.
Появление новинки SAAB сигнализирует о своем вторжении в нишу, где сегодня правит бал германская троица - BMW 3-Series, Mercedes-Benz C-Class и Audi A4. Сравнительные тесты, которые провела одна влиятельная американская компания с участием всех вышеназванных моделей, показали, что SAAB 9-3 Sport Sedan совсем не выглядит среди них “молодым бойцом”. Более того, по ряду технических и динамических характеристик именно “швед” продемонстрировал наилучшие показатели.
Маркетинговые исследования свидетельствуют: важным требованием, предъявляемым покупателями к автомобилю, является его многофункциональность. Сегодня клиенты чаще останавливают свой выбор на универсале или грузопассажирском варианте, чем на хэтчбеке. Следовательно, SAAB 9-3 Sport Sedan имеет важное значение еще и как первая “базовая” модель, на основе которой может быть создано множество других модификаций.
Новые модели необходимо также оценивать с точки зрения их “спортивности” и удовольствия, которое они доставляют водителю. Покупатели автомобилей, принадлежащих к сегменту престижных D-седанов, - преимущественно относительно молодые люди в возрасте от 35 до 45 лет. Для них главными критериями при выборе автомобиля являются его хорошие скоростные и динамические характеристики, ориентированные на “активный” стиль вождения. В этой связи при позиционировании нового SAAB главный упор был сделан на великолепную динамику - традиционный “конек” шведского автопроизводителя, а также на высокие характеристики двигателя с турбонаддувом.
Модель может оснащаться любым из трех новых бензиновых моторов, корпусные детали которых изготовлены из алюминиевого сплава. Все двигатели имеют рабочий объем 2 л, а развиваемая ими мощность находится в диапазоне от 150 до 210 л. с. Кроме того, на SAAB 9-3 Sport Sedan может устанавливаться 2,2-литровый турбодизель мощностью 125 л. с. Эти силовые агрегаты сочетаются с переднеприводной трансмиссией, в которую могут входить 5- или 6-ступенчатая механическая КПП или 5-диапазонный “автомат” с функцией SAAB Sentronic (переключение передач вручную), а также органами управления, вынесенными на рулевое колесо (как у SAAB 9-5). Покупателям предложены 3 версии автомобиля: Linear, Arc и Vector, отличающиеся отделкой и уровнем базовой комплектации, а также топовый вариант Aero с улучшенными характеристиками.
По сравнению с предшествующей моделью, при той же габаритной длине новый SAAB 9-3 имеет более просторный салон, что особенно заметно пассажирам на заднем сиденье. Ширина кузова в передней и задней частях увеличилась на 55, а колесная база - на 71 мм.
Оформление рабочего места водителя традиционно напоминает кабину самолета. Плавно изогнутая приборная панель как бы охватывает сидящего за рулем. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Для подсветки приборов использован спокойный зеленый цвет, а функция “ночной” подсветки облегчает вождение в темноте. В верхней части передней панели (около основания ветрового стекла) появился информационный дисплей SID1. На его экран выводится информация о работе навигационной системы, установке аудиосистемы, всевозможные предупреждения. Месторасположение этого дисплея можно назвать продуманным с точки зрения пассивной безопасности - он находится в поле наилучшей видимости водителя, а значит, меньше отвлекает “рулевого” от процесса движения.
Ремни безопасности передних сидений и боковых мест на заднем диване оборудованы преднатяжителями и ограничителями натяжения. Кроме того, в автомобиле предусмотрена система фронтальных аэрбегов, которые могут наполняться до двух различных объемов. Речь, в частности, идет о боковых подушках, встроенных в сиденья, и оконных шторах.
Комплектация Linear отличается лаконичным интерьером, в котором тканевая обивка удачно сочетается с декоративными панелями цвета “антрацит”. В базовую комплектацию версии Arc входят 16-дюймовые колеса из легкого сплава, кожаная обивка и декоративные панели из натуральной древесины тополя. Модернизация Vector оснащена 17-дюймовыми легкосплавными колесами и отделкой салона, в которой натуральная кожа комбинируется с тканью, а панели отделаны матовым хромом. И, наконец, Aero - флагман модельной линейки SAAB по скоростным и динамическим характеристикам. Автомобиль оснащен низким шасси, настроенным на спортивный стиль вождения, и имеет соответствующее оформление. Вариант Aero комплектуется исключительно 210-сильным турбомотором, способным разгонять почти 1,5-тонный седан до “сотни” за 7,5 секунды.

1 комментарий »

Комментариев нет.

RSS лента комментариев этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.