March 25, 2012

Audi A8: динамика второй жизни

Опубликовано в: Новости — baster @ 16:53

Новый большой Audi A8 ждал своего “звездного часа” долгих 8 лет. Его “родителям” из Ингольштадта пришлось пережить немало горьких минут, когда их визави из Mercedes-Benz и BMW наперебой рапортовали о своих победах в классе престижных седанов. Однако сегодня праздник духа высоких технологий пришел на улицу “четырех колец”, и модернизированная “восьмерка” по праву может считаться героем дня нынешнего.
Не горя желанием сталкивать лбами представителей класса lux “большой германской тройки”, откажемся от чрезмерно хвалебных воспеваний новейшего Audi A8. При этом все же воздадим должное германской инженерной мысли, которая, в сравнении с прежней версией, поставила новичка на совершенно иной уровень прогресса.
Гармония классической элегантности
Автомобиль строился в рамках философии, девиз которой - “Превосходство высоких технологий”. Основное внимание конструкторов Audi было сфокусировано на 4 аспектах: дизайн, легкость, динамика и электроника.
Клиновидная форма 5,05-метрового кузова Audi A8 - горизонтальные линии передней части с короткими свесами и четкими линиями высокой “кормы” - подчеркивает его динамичность и стремительность. В то же время, очертания автомобиля, в особенности устремленная вверх линия задней части, при взгляде издали создают впечатление некой компактности. И только подойдя ближе, отмечаешь внушительные размеры этого представительного лимузина.
Во внешнем облике нового А8 превалирует характерная для Audi идея лаконичности - отказа от всего ненужного. Широкие и рельефные поверхности подчеркнуты четкими линиями, создающими по-настоящему гармоничный образ. Сквозь плоские стекла широких фар, выполненных в модном ныне “прозрачном” дизайне, видны тубусы блок-фар головного света: техника явно превращается в элемент яркого дизайнерского решения.
Задние фонари расположились сравнительно высоко. Под их крышками скрыты новейшие технические “подвижки”: все световые сигналы функционируют на основе светодиодной технологии. 500-литровый багажник нового А8 в качестве опции может оснащаться дополнительной функцией, повышающей комфорт: автоматической крышкой. Его можно открыть одним из трех способов: с помощью соответствующей кнопки на брелоке ДУ, кнопки на двери водителя либо с помощью мягкой сенсорной клавиши на ручке крышки багажника.
Прочность кузова - залог безопасности
Заявляя о легкости и динамике новой “восьмерки”, инженеры Audi, не в последнюю очередь, имели в виду новейший алюминиевый кузов, созданный по усовершенствованной технологии ASF (Audi Space Frame). К высокопрочной алюминиевой раме крепятся несущие детали из листового “крылатого” металла, что значительно повышает жесткость кузова. При этом сам кузов нового А8 весит меньше “остова” любого автомобиля класса “D” - всего 215 кг. Это значит, что его масса, по сравнению со стальными, примерно на 50% ниже.
Для соединений элементов кузова инженеры Audi использовали различные методы сварки - в том числе газоэлектрическую и лазерную. Последняя позволила соединить с каркасом кузова металлические листы большей площади, поскольку образующийся при этом длинный шов обеспечивает более высокие показатели жесткости и прочности, нежели точечная сварка. Общая протяженность лазерных швов кузова А8 New составляет около 20 метров.
Прочность кузова, как известно, - залог безопасности. Уже сегодня новый флагман Audi отвечает требованиям американского стандарта FMVSS 301, вступление в силу которого намечено лишь на 2005 год. Безопасность при лобовом столкновении повышает ступенчатое распределение жесткости в передней части кузова. Благодаря такой конструкции во время тарана происходит поглощение максимума энергии определенными частями кузова, а также поддерживается целостность пассажирской капсулы. Примерно по тому же принципу сконструированы состоящие из двух частей передние и средние стойки кузова, поперечины бамперов, двери с высокопрочным алюминиевым профилем и пространственная рама - все из того же алюминия.
Настройся на любую дорогу
Сочетание легкого кузова и мощного силового агрегата обеспечивает новинке великолепную динамику и превосходную для своего класса экономичность.
На первых порах новый А8 будут оснащать 4,2-литровым мотором мощностью 339 л. с. (разгон до “сотни” - 6,3 секунды), а также 280-сильным двигателем объемом 3,7 л (время разгона - 7,3 секунды). Каков же потенциал автомобиля с 6-литровым агрегатом, будущие владельцы А8 узнают лишь во второй половине 2003 года, когда начнутся поставки “топовой” версии лимузина.
Как и раньше, модернизированная “восьмерка” предлагается в полноприводной конструкции Quattro, используемой Audi на протяжении последних 22 лет. Благодаря этой системе мощность мотора задействована максимально эффективно, а автомобиль обладает повышенными управляемостью и устойчивостью на дороге.
Уникальна и пневмоподвеска нового А8, которая с успехом адаптируется к любой, даже самой сложной дорожной ситуации. “Умная” электроника, апробированная на модели allroad, способна автоматически менять дорожный просвет автомобиля в интервале от 95 до 145 мм. Водитель может выбрать один из четырех режимов настройки подвески - от подчеркнуто жесткого и спортивного до максимально комфортного.
Электронный рай
Заявленный инженерами Audi курс на электронную “фаршированность” своих моделей нашел в новой “восьмерке” яркое воплощение. Многие новаторские технологии флагмана применены в А8 впервые.
В качестве примера назовем систему доступа в салон и разблокирование системы зажигания “умный ключ”, память настроек автомобиля с одного касания, адаптивный круиз-контроль с использованием радиолокатора для сохранения дистанции до движущегося впереди автомобиля, а также систему управления электропитанием в выключенном состоянии, которая, в зависимости от заряда АКБ и температуры, самостоятельно обеспечивает достаточное количество энергии для пуска двигателя.
Навигационная система Audi А8 является полностью цифровой и базируется на оптоволоконной системе MOST. Для нее используется новый носитель информации - DVD-диск, при значительном сокращении времени обращения имеющий в 10 раз большую емкость, нежели обычный CD-ROM.

1 комментарий »

Комментариев нет.

RSS лента комментариев этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.